Реклама в прессе в 2014: экспертный прогноз от УАИПП
2017.06.09
Экспертный совет УАИПП внес корректировки в прогноз объемов рекламы в прессе на 2014 год.
Главное сообщение – о том, что падение объемов рекламы в прессе в 2014 году по сравнению с 2013 годом составит 20,5%, а не 0,6%, как прогнозировали эксперты УАИПП в конце 2013 года.
Прогноз составлен на основании оценок 10 экспертов, ежедневно работающих с рекламой в прессе – представителей рекламных агентств и издательских компаний.
Основные аргументы, на которых эксперты УАИПП опираются при прогнозировании тенденций на 2 полугодие 2014 года:
Согласно данным компании «Коммуникационный альянс», объем рекламы в прессе в первом полугодии 2014 года, выраженный в полосах, не изменился по сравнению с показателем прошлого года.
Прайс-листы по ключевым изданиям не менялись, а ценовые акции касались лишь летнего периода. Кроме того, осенью эксперты ожидают сезонного роста объемов рекламы
В общем объеме рекламных доходов ИД растет доля спецпроектов, стоимость которых выше, чем размещение прямой рекламы
В связи с недостаточной активностью крупных международных клиентов в первой половине года, при условии стабилизации политической ситуации в стране и прекращении активных военных столкновений уже осенью, можно рассчитывать на более высокую активность этой группы клиентов в 4 квартале.
Александр Гороховский, СЕО Dentsu Aegis Network Ukraine: «В условиях сложной экономической ситуации сложно рассчитывать на положительную динамику рекламного рынка. В этот раз наш прогноз сдержанно-оптимистичный. Мы надеемся, что дальнейшего ускорения снижения рекламных затрат уже не будет, и мы сможем закончить год с падением бюджетов в прессе на уровне в 17% - 20%. Мы также ожидаем дальнейшей консолидации рынка вокруг крупных издательских домов, поэтому они даже могут рассчитывать на несколько меньшее сокращение рекламных поступлений».
Виолетта Скодорова, баинг директор, РА «Медиа Пресс»: «Первое полугодие на рынке рекламы в прессе выглядело не очень оптимистично, т.к. многие бюджеты были заморожены в связи с ситуацией в стране. Думаю, что второе полугодие будет выглядеть лучше, т.к. к осени есть основания что ситуация стабилизируется, вернутся бюджеты, сэкономленные в первом полугодии — все-таки бизнес-задачи рекламодателей никто не отменял, да и второе полугодие всегда традиционно имело большую рекламную активность. Бюджеты из закрывшихся зданий плавно распределятся в другие релевантные издания, ну а так как последнее время в рекламных прессовых бюджетах стремительно растет доля специальных проектов и нестандартной рекламы, то этот факт, несомненно, сыграет свою положительную роль в стабилизации рынка прессы».
Алла Выричек, директор, РА «Медиа Кит»: «Свой прогноз мы всегда составляем на основе анализа текущей ситуации и понимания развития этой ситуации в будущем».
Сергей Чернявский, Председатель наблюдательного совета, газета «Зоря»: «Исхожу из того, что серьезное сокращение рынка рекламы в 1 полугодии более всего было связано с оттоком бюджетов крупных рекламодателей – транснациональных компаний. Местная реклама пострадала намного меньше. Ожидаю, что уже осенью начнется восстановление, и местная пресса будет первой, кто будет задействован в активной коммуникации брендов не только с потребителем, но и с Гражданином независимой европейской страны».
Принимая за основу новое разделение рекламы по носителям, соответствующее международному стандарту, принятому WARC и внедренному Всеукраинской Рекламной Коалицией со 2 полугодия 2014 года, УАИПП привела прогнозные показатели к двум: ВСЕГО газеты и ВСЕГО журналы.
Откорректированные показатели выглядят следующим образом:
|
Итоги 2012 год, млн.грн. |
Итоги 2013 год, млн.грн. |
Процент изменений 2013 года к 2012 году |
Прогноз на 2014 год, млн.грн. |
Процент изменения 2014 года к 2013 году |
|
|
||||||
Реклама в прессе |
2 584,25 |
2 497,33 |
-3,4% |
1 982,09 |
-20,6% |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Газеты |
1 218,06 |
1 142,90 |
-6,2% |
854,79 |
-25,2% |
|
Журналы |
1 366,19 |
1 354,43 |
-0,9% |
1 127,30 |
-16,8% |
Примечания: Рекламная емкость классифайда была полностью отнесена к газетному сегменту. Объем нестрандартных размещений был экспертно разделен между газетным и журнальным сегментом в соотношении 30% на 70%. Кроме того, не учитывающийся в данной таблице прогнозный объем доходов прессы от размещения вкладок и вшивок в 2014 году составит 51,7 млн.грн.