УМХ получил лицензию на издание журнала Brava Casa в Украине
2008.11.07
Один из крупнейших итальянских медиахолдингов RCS MediaGroup, известный в Украине журналом Max, запускает в нашей стране еще один проект. В декабре "Украинский Медиа Холдинг" по лицензии RCS выпустит пилотный номер глянцевого издания о дизайне интерьера и архитектуре Brava Casa. Компании, размещающие рекламу в подобных изданиях, хорошо знают брэнд Brava Casa, но сейчас для выхода в этот сегмент не самый удачный момент, отмечают эксперты.
О том, что RCS MediaGroup совместно с "Украинским Медиа Холдингом" (УМХ) запускают в Украине один из самых успешных проектов итальянской компании — ежемесячник о дизайне интерьера Brava Casa,— компания сообщила на своем сайте 30 октября. Вчера директор ИД УМХ Татьяна Ефименко уточнила, что компания приобрела у RCS лицензию на выпуск издания. По ее словам, пилотный номер Brava Casa выйдет в декабре. Объем издания составит около 200 полос, розничная цена 15-20 грн. 60% контента издания составят материалы итальянского журнала, еще 40% — украинской редакции.
Сумму инвестиций в запуск издания в УМХ не раскрывают, но, по словам госпожи Ефименко, "в Украине выпустить журнал меньше чем за $700 тыс. сложно". Ожидаемый срок окупаемости издания — три года. "В нашем портфеле уже есть журнал о дизайне интерьера 'Архидея', и с запуском Brava Casa мы закроем этот сегмент изданий",— отметила госпожа Ефименко.
Brava Casa — уже второй проект итальянского холдинга в Украине. В 2004 году компания вышла на наш рынок с глянцевым журналом Мах. "Brava Casa и Mах — самые востребованные марки RCS на международных рынках",— говорит главный редактор Мах Валерий Поляков. В сообщении RCS отмечается, что компания сейчас расширяется в восточном направлении, успешно запустив Brava Casa в Турции, Греции, Индонезии, Словении, Грузии, Хорватии, Сербии и Болгарии. По оценкам господина Полякова, запуск Brava Casa может обойтись УМХ в сумму до $1 млн.
Участники рынка называют Brava Casa сильным конкурентом. "Многие рекламодатели в этом сегменте — итальянские компании, они хорошо знают брэнд Brava Casa",— говорит руководитель рекламного отдела направления Сonstruction ИД Edipresse (издают журнал Viva!Decor) Ольга Мотрий. По данным TNS Ukraine, в сегменте изданий об интерьере и архитектуре лидируют "Мой уютный дом" (аудитория за полгода — 444,45 тыс. человек), "Идеи вашего дома" (229,9 тыс.) и "Единственная. Твоя уютная квартира" (228,45 тыс.).
Но сейчас не самый удачный момент для выхода такого издания на рынок, отмечают эксперты. "Ключевые рекламодатели в этом сегменте — компании строительного и отделочного рынка. У них сейчас не самая благоприятная ситуация",— говорит директор агентства "Академия рекламы" Андрей Шлыков. По оценкам госпожи Мотрий, объем рекламного рынка изданий в этом сегменте — всего около $4 млн.
Brava Casa — ежемесячный журнал о дизайне интерьера и декоре, издается в девяти странах мира. Среди других известных изданий RCS MediaGroup — журналы Max и Amica. В I квартале оборот группы составил 631,8 млн евро, EBITDA — 18,9 млн евро, чистый убыток — 18,6 млн евро. 14,525% акций RCS котируются на Итальянской фондовой бирже.
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, www.kommersant.ua