Больше 70% рекламных материалов банков не содержат информации о стоимости кредита
2017.09.12
Такие данные содержатся в исследовании работы украинских финансовых учреждений на рынке потребкредитования проекта USAID "Трансформация финансового сектора" - сообщает портал Финансовый Клуб
"73,6% рекламных материалов не содержат никакой информации о стоимости кредита, в 68% случаев потенциальным заемщикам не предоставляется никакая письменная информация", - говорит заместитель руководителя проекта USAID "Трансформация финансового сектора" Юлия Витка.
Согласно первой волне исследования, которая проходила до 20 июня 2017 года, часть договоров о предоставлении потребкредитов не содержат информации, которая требуется нынешним законодательством, или содержат условия, которые ему противоречат. Например, в 33% случаев проекты договоров не содержали детального описания совокупной стоимости кредитов, в 17% случаев - не было четного графика платежей, 54% договоров содержат условия, которыми нарушается право заемщика на досрочный возврат кредита. "Более 50% договоров содержат несправедливые условия для потребителей", - говорит Юлия Витка.
При проведении второй и третьей волны исследования в декабре 2017 года и в июне 2018-го исследователи буду уделять внимание соблюдению финучреждениями норм закона "О потребкредитовании", который вступил в силу в июне этого года.