УАИПП представила первые результаты классификации печатных СМИ в Украине

21 сентября, Киев. На Второй Европейской Конференции Издателей и Распространителей «Взаимодействие издателей и распространителей в условиях кризиса: Эффективные технологии и сотрудничество ради развития», которая состоялась в Киеве 16-17 сентября 2009 членом советов директоров и директором по стратегическому маркетингу Media Invest Group Наталией Бойко были представлены первые результаты классификации украинских печатных СМИ.

С начала сентября свои издания классифицировали уже 19 издательских домов. Их совокупный доход от продажи рекламных площадей составляет порядка 34% общего объема рекламы в прессе (по данным исследований компании «Мониторинг СМИ»). Классифицирование украинских изданий планируется завершить к концу 2009 года.

Ирина Андрющенко, глава рабочей группы УАИПП по вопросам продвижения прессы как рекламоносителя и работе с рекламными агентствами: «Внедрение классификатора открывает новую страницу в истории украинского рынка печатных СМИ. Он позволит в значительной мере провести стандартизацию рынка прессы, придаст ему дополнительную системность. Классификатор — это четкие и ясные правила, понятные всем игрокам рынка».

Работу, выполненную УАИПП, высоко оценил Евгений Абов, вице-президент Всемирной Газетной Ассоциации (WAN), и вице-президент Гильдии Издателей Периодической Печати (ГИПП, Россия). Он отметил практическую ценность и удобство разработанных классов для изданий и особенно подчеркнул важность включения результатов классификации как в другие исследования по печатным СМИ, так и использование Классификатора игроками смежных рынков — рекламы, распространения и т.п.

Единый Классификатор Прессы в Украине был разработан рабочей группой Украинской Ассоциации Издателей Периодичной Печати в мае 2009 года и на Совете Директоров УАИПП был рекомендован к использованию. Аналитическим партнером Ассоциации при разработке классификатора выступала компания «The Marker».

При разработке Классификатора был учтен опыт, как накопленный в России (ГИПП), так и мировой. Вместе с тем, при разработке украинского Классификатора, эксперты исходили из соображений удобства классификации и текущего состояния украинского рынка печатных СМИ.

К практическим сферам применения Классификатора можно отнести:

- отраслевые статистические справочники

- регистрация печатных СМИ

- медиа измерения и медиа планирование

- подписные каталоги

- организация выкладки изданий в розничной сети

- маркетинговый и инвестиционный анализ печатных СМИ и т.п.

Исходя из перечня сфер применения, основными пользователями Классификатора представляются:

- издательские дома;

- исследовательские компании;

- дистрибуторы печатных СМИ;

- отраслевые организации издателей печатных СМИ;

- органы государственной власти и др.

www.bpress.com.ua