Объем рекламы в прессе вырастет в 2012 году на 9%
2017.06.09
Экспертный совет Украинской ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) проанализировал фактические результаты размещения рекламы в прессе в 2011 году и спрогнозировал объемы на 2012 год.
Как сообщает пресс-служба УАИПП, фактический объем рекламы, размещенной в прессе в 2011 году (не прайсовый, а реальный - то есть с учетом всех скидок) эксперты оценивают в 2436,3 млн. грн. (рост по сравнению с 2010 годом на 10,2%). Ранее, летом 2011 года, эксперты прогнозировали рост на уровне 12,6%.
На 2012 год ожидается 9%-ный рост совокупного объема рекламы в сегменте печатных СМИ - до 2654,7 млн. грн. Объем прямой полосной рекламы в 2012 году вырастет на 7,9% и составит 1686,99 млн. грн. Более чем 80% этой суммы - реклама во всеукраинских изданиях (1331,7 млн. грн.), что соответствует увеличению на 7,5%. Объемы прямой полосной рекламы в региональной печатной прессе в 2012 году составят 355,29 млн. грн., что на 9,5% выше, чем в 2011 году.
Уточненные оценки объемов рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год
| Итоги 2010 года, млн. грн. | Итоги 2011 года, млн. грн. | % изменения к 2010, декабрь | Прогноз на 2012, млн. грн., лето 2011 | % изменения к 2011, декабрь 2011 |
Прямая полосная реклама, | 1406,9 | 1563,6 | 11,1% | 1686,99 | 7,9% |
в том числе: | |||||
По географическому признаку: | |||||
Всеукраинская пресса | 1182,6 | 1239,1 | 4,8% | 1331,7 | 7,5% |
Региональная пресса | 224,3 | 324,5 | 44,7% | 355,29 | 9,5% |
По типу издания: | |||||
Газеты | 582,2 | 689,4 | 18,4% | 762,47 | 10,6% |
Журналы | 824,7 | 874,3 | 6,0% | 924,67 | 5,8% |
Вложения, вшивки и проч., | 52 | 57 | 9,6% | 62,5 | 9,6% |
в том числе | |||||
Всеукраинская пресса | 43 | 47,4 | 9,3% | 52 | 9,7% |
Региональная пресса | 9 | 9,6 | 6,7% | 10,5 | 9,4% |
"Заказные" материалы, | 629,3 | 566 | -10,06% | 632 | 11,7% |
в том числе: | |||||
Всеукраинская пресса | 430 | 473,8 | 10,2% | 522,7 | 10,3% |
Региональная пресса | 199,6 | 92,2 | -53,8% | 109,3 | 18,5% |
в том числе: | |||||
Классифайд | 122 | 249,7 | 104,7% | 273,2 | 9,4% |
ИТОГО Пресса | 2210,2 | 2436,3 | 10,2% | 2654,7 | 9,0% |
Всеукраинская | 1655,6 | 1760,3 | 6,3% | 1906,4 | 8,3% |
Региональная | 554,6 | 676 | 21,9% | 748,3 | 10,7% |
Одним из основных факторов, лежащих в основе именно такого прогноза - общие позитивные ожидания по оживлению украинского рекламного рынка, связанные с проведением Евро-2012, а также парламентскими выборами.
Фактический объем политической рекламы во всеукраинской прессе в 2011 году составил 75,6 млн. грн., что на 25,8% меньше, чем в 2010. Уточняя прогнозные показатели в августе 2011 года, эксперты УАИПП ожидали 29%-ного падения объемов политической рекламы. Соответственно, результат оказался на 3,2% лучше, чем был прогноз.
В 2012 году ситуация кардинально изменится. Эксперты УАИПП предсказывают значительный рост объемов политической рекламы - на 25,6% по сравнению с 2011 годом, учитывая проведение парламентских выборов.
| Итоги 2010, млн. грн. | Итоги 2011, млн.грн. | Процент роста/падения 2011 года к 2010 | Прогноз УАИПП на 2012, млн.грн. | Процент роста/падения 2012 года к 2011 |
объем политической рекламы во всеукраинской прессе | 101,9 | 75,6 | -25,8% | 95,0 | 25,6% |
"Пресса была и остается каналом распространения информации, которому более всего доверяет аудитория. Выборы - один из тех случаев, когда заменить прессу совершенно нереально. Поскольку убеждение здесь играет огромную роль. То же самое могу сказать и про специализацию. Достижение узких и хорошо сфокусированных аудиторий - непобедимое преимущество прессы. И футбольный чемпионат - именно тот случай, когда спортивные и мужские издания будут рекордно популярными", - говорит генеральный директор УАИПП Алексей Погорелов.
Что касается разной тематической направленности, то УАИПП прогнозирует следующую структуру рынка рекламы по итогам 2011 года:
Национальная пресса. Уточненные оценки объемов рекламы в печатных СМИ в 2011 году и прогноз на 2012 год по сегментам
| Объем 2010, млн. грн. | Объем 2011, млн.грн. (корректировка декабрь) | Процент роста/падения 2011 года к 2010 (корректировка декабрь) | Прогноз УАИПП на 2012, млн.грн. | Процент роста/падения 2012 года к 2011 |
|
| ||||
женская | 312,0 | 346,8 | 11,2% | 376,1 | 8,4% |
деловая | 153,1 | 174,1 | 13,7% | 189,7 | 9,0% |
рекламно-информационные | 98,5 | 90,5 | -8,1% | 86,6 | -4,3% |
автомобильные | 79,1 | 88,4 | 11,8% | 99,3 | 12,3% |
развлекательные | 85,0 | 87,9 | 3,4% | 95,5 | 8,7% |
специальные | 69,4 | 72,0 | 3,7% | 76,6 | 6,4% |
общественно-политическая | 88,5 | 94,2 | 6,4% | 103,7 | 10,1% |
телегиды | 77,0 | 78,8 | 2,3% | 82,2 | 4,4% |
для семейного чтения | 72,0 | 75,2 | 4,4% | 80,9 | 7,6% |
мужские | 55,1 | 61,0 | 10,6% | 67,1 | 10,1% |
информационно-аналитическая | 58,1 | 62,3 | 7,2% | 65,7 | 5,5% |
другие | 9,4 | 8,1 | -13,7% | 8,3 | 1,5% |
Итого | 1157,2 | 1239,1 | 7,1% | 1331,7 | 7,5% |
Наибольший рост объемов размещения рекламы (12,3%) прогнозируется в автомобильных изданиях. Это связано с в тем, что автомобильный сегмент является одним из наиболее пострадавших во время кризиса, в 2012 году вследствие ожидания рынка по оживлению экономики их рост отображает возврат на прежние позиции. На втором месте - общественно-политические и мужские издания (10,1%).
В рекламно-информационных изданиях продолжится падение размещения рекламы (-4,3%), ввиду уменьшения их общего количества и концентрацией бюджетов в лидирующих региональных проектах.
"На рост объемов рекламы в прессе повлияет инфляционная составляющая, Евро 2012 и парламентские выборы. Кроме того, произойдет экстенсивный рост рынка, связанный как с появлением приложений к существующим изданиям, так и выходом новых изданий на украинский рынок. На мой взгляд, крупнейшие издательские дома будут расти быстрее, чем среднее по рынку, за счет перераспределения бюджетов от изданий-аутсайдеров", - считает координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ИД Украинский Медиа Холдинг Наталья Бойко.
Как и ранее, прогнозирование выполнено совместно издателями и профессионалами рекламных агентств-лидеров по объемам размещения рекламы в прессе. В этой работе участвовали представители УМХ, Караван-Медиа, Сегодня Мультимедиа, Бурда-Украина, ИА Автоцентр, The Marker, РА Медиа Кит, РА АДВ ГРУПП, Kwendi mass communications expertise & management, РА Carat, РА Group M. По региональной прессе - РА ППН-Украина, РА Медиа Регион, РА Дата Медиа, УМХ, СП Пронто Киев, Сегодня Мультимедиа, АНРИУ.